Введение
Темой
данного исследования являются основные черты, формы и методы повествования в интеллектуальной прозе ХХ века. Актуальность
темы обусловлена тем, что при анализе текстов авторов интеллектуальной прозы возникают трудности связанные с осмыслением авторского стиля повествования и его воздействия на формирование смыслового поля произведения.
Целью
данной работы является изучение особенностей формирования повествовательного поля авторов интеллектуальной прозы ХХ столетия.
Задачи
, поставленные для достижения данной цели, сводятся к следующему:
1) охарактеризовать особенности интеллектуальной прозы ХХ в. в целом;
2) проследить особенности выбора форм и методов повествования на конкретных литературных примерах.
Нами рассмотрены особенности повествования на примерах сочинений У. Фолкнера, Х. Л. Борхеса, Л. Даррелла, Дж. Фаулза.
Мы опирались на исследования Г. Аникина,[1] С.А. Ватченко и Е. В. Максютенко,[2] В. Д. Днепрова.[3] Особенно значение имела работа Ю. И. Левина «Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте у Х. Л. Борхеса».[4]
Похожие публикации:
Фантастика в романе М. Твена
Сатирический шедевр Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» был создан в 1889 году. Это квинтэссенция того, что он долго носил в себе, боясь высказать вслух. Это «притча о прогрессе» отражает мучительный процесс его духовных м ...
Постановления партии и правительства в области литературы
В 1922 году были предприняты первые решительные шаги, которые предопределили развитие литературы “социалистического реализма”. 3 августа 1922 года был издан первый законодательного акт от об обществах и союзах, регламентировавший все стор ...
Мисс Марпл в кино и на телевидении
Первой актрисой, исполнившей роль мисс Марпл на большом экране, была англичанка Маргарет Рутерфорд (Рис. 11), подруга Агаты Кристи. Она появилась в образе Мисс Марпл в пяти фильмах с 1961 по 1965 годы. В 1980 году в фильме «Зеркало тресну ...