Заключение
Пелевин искренен и силен. Он «интересен», талантлив и популярен. Он действует решительно и с сознанием собственной правоты. Его читают, и будут читать. Читать и не понимать, что же на самом деле происходит в книгах Пелевина и с теми, кто держит эти книги в руках. Все придуманные героями Пелевина миры – это стремление противостоять серой, безразличной к человеку реальности, и следствие слабости персонажей, ведь вся эта череда иллюзий становится для них самой настоящей реальностью. Пелевин экспериментирует с формой, оставляя содержание неизменным. Он является одним из тех редких современных авторов, которые создали себе имя вне жанра детектива, боевика или фантастики — настоящих кузниц новых литературных имен, вне кровавой либо скандальной тематики. Пелевин создал свой жанр, свою тему, создал и занял свою собственную литературную нишу. Творчество Пелевина решает некую суперзадачу, которая делает его, это творчество, противоречивым, негуманным и, в конечном итоге, негативным в смысле ментального и эмоционального воздействия на читателя. Имя Пелевина у всех наслуху, сегодня его знают в самых широких литературных и читательских кругах, но . о Пелевине почти ничего не пишут и не говорят.
Похожие публикации:
Определение - экспрессионизм
Экспрессионизм - это направление в искусстве, провозглашающее основой художественного изображения подчёркнутую нервную выразительность образа. Искусство резких, тревожных красок, искусство крика. Основной предмет изображения в экспрессион ...
Современные метарассказы как объект исследования в романе «Generation ‘П’». Неомифологизм
и принадлежность романа «Generation ‘П’» к массовой культуре
«Generation ‘П’» – роман, в котором повествователя в первую очередь интересуют современные ему манипуляции с сознанием, манипуляции до навязывания определенных мифологем. Этот имманентный интерес, присущий так или иначе всем текстам В. Пе ...
Роман-Евангелие.
«Пилатовы главы» – не просто авторский рассказ или версия. Это именно «евангелие», но анти евангелие, «евангелие сатаны». Оно не рядом, оно – вместо церковных книг. «Только знаете ли, в евангелиях совершенно иначе изложена вся эта легенда ...