ПриложенияСтраница 2
Приложение 2.
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б)
“
О перестройке литературно-художественных организаций”
23 апреля 1932 г.
ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.
Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и [других видов]* искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства [и содействия росту кадров пролетарских писателей и художников].
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах [литературного и] художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации [действительно] советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва [иногда] от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству [и готовых его поддержать].
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской [стоящих за политику советской] власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства [объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т.п. организаций];
4) поручить Оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения.
[1] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.247.
[2] Цит. по: Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984. - С. 16.
[3] Цит. по: Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М., 1984. - С. 24.
[4]Вопросы культуры при диктатуре пролетариата. - М., Л., 1925. – С.79.
[5] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.250.
[6] Цит.по: Баранов В. Трагедия Горького глазами эмигрантов//Известия, 14.08.1997
[7] Либединский Ю. Современники. Воспоминания. - М., 1961. - С.42.
[8] Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. - М., 1984. - С. 31.
[9] Прокопов П. Сумасшедший корабль "серапионов"// Книжное обозрение.- 1997.- 8 июля. – С.5.
[10] Примочкина Н. Писатель и власть. М. Горький в литературном процессе 20-х годов. – М., 1998. – С.117.
[11] Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984. – С. 85.
[12] Там же.
[13] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.427.
[14] Цит. по: Егорова Л.П., Чекалов П.К. История русской литературы ХХ века. – С.10.
[15] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.427.
[16] Симонов К. Глазами человека моего поколения: Размышления о Сталине. – М., 1988. – С.39.
[17] Сталин И.В. Соч., т.11. – С.327.
[18] Сталин И.В. Соч., т.13. – с.26-27.
[19] Кондюрина Э. Проблема культуры в раннем творчестве Л.Леонова//Литература.- Вильнюс. XXII.- 1980. – С.30.
[20] Троцкий Л. Д. Преданная революция. - С. 135.
[21] Медведев Р. О Сталине и сталинизме. – М., 1990. – С.315.
[22] Цит. по: Белая Г.А. Дон-Кихоты 20-х годов: “Перевал” и судьба его идей. – М., 1989. – С.352.
[23] Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме. – М.: Прогресс, 1990. – С.274-275.
[24] Цит. по: Медведев Р. О Сталине и сталинизме. – М., 1990. – С.396.
Похожие публикации:
Вступление
Поверь, ничтожество, есть благо
в здешнем свете.
К чему глубокие познанья,
жажда славы,
Талант и пылкая любовь
свободы,
Когда мы их употребить не можем?
Эти строки можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Лермонтова. Каждое ск ...
Современный детектив происходящий в прошлые века на примере Л. Юзефович
В качестве основного автора для анализа выбран Л. Юзефович. Это продиктовано несколькими причинами – не только необходимостью разграничить «мужскую» и «женскую» линии в детективе. Попробуем их обозначить. Как писатель Л. Юзефович сложился ...
Ариадна Оливер
Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречаетс ...