Введение
Корни прогрессивных духовных процессов, совершающихся в настоящее время, следует искать в глубокой древности, которая служила колыбелью человечества. Весь духовный опыт древних цивилизаций собран в легендах и мифах, которые помогали объяснять сущность многих явлений, являющихся загадкой. Решая головоломки бытия, люди использовали своеобразные подсказки - символы. Человек стал пользоваться языком символов, как только произнес первое слово. С тех пор мы существуем в мире символов, просто мы перестали их замечать и находить потаенный смысл, скрытый в них. Но история возвращается к своим истокам, и в XXI веке мы возвращаемся к мудрости древних и заново учимся понимать язык символов.
Пауло Коэльо - "посвященный", который помогает научиться видеть, читать и использовать себе во благо те знаки, которые посылает нам судьба. В своих произведениях автор интерпретирует мифологические сюжеты, а также использует ряд символов, являющихся основополагающими в осмыслении бытия человека и его взаимосвязи с космосом. Важную значимость имеет проблема положения женского начала в мироздании и его осмысление современным человеком. В XXI веке большие обороты набирает феминистское движение, участники которого борются за главенствующую роль женщины в современном обществе. В романе "Ведьма с Портобелло" П. Коэльо раскрывает истинное предназначение женщины в современном мире, используя символы и интерпретацию мифологических преданий различных цивилизаций. Также художник слова поднимает проблему судьбы и предназначения человека, поиска смысла жизни, что ярко раскрывается в самом известном романе Пауло Коэльо "Алхимик".
Проблема, рассматриваемая в данной работе, является мало исследуемой, так как в большинстве случаев произведения трактуются с учетом религиозных взглядов писателя, а также жанра, избранного для творчества (роман-притча). В данном же случае идет абстрагирование от устоявшейся системы взглядов на творчество писателя. За свою жизнь Пауло Коэльо трижды был на принудительном лечении в психиатрической клинике, подвергался жестоким физическим пыткам политическими террористами, участвовал в сатанистских сектах, является членом ордена R. A. M., и этот опыт в высокой степени повлиял на мировоззрение и творчество писателя. Пауло Коэльо - человек с огромным жизненным опытом, "воин Света", который следует своей стезей.
Творчество Пауло Коэльо уже при жизни писателя многими литературными критиками признается классикой, в которой отображены "вечные" проблемы, волнующие людей на протяжении многих веков. Но, к сожалению, творчество писателя исследовано не достаточно подробно, а многим аспектам не было придано должного значения. Поэтому актуальным будет исследование символико-мифологического мира произведений Пауло Коэльо, а также проблем осмысления женского начала как главенствующего в нашем мироздании и поиска смыла жизни человеком.
Цель исследования - трактовка символического мира произведений Пауло Коэльо, а также определение значения использования мифологических интерпретаций в исследуемых романах.
Задачи исследования:
рассмотреть символико-мифологическую трактовку женского начала в мироздании художником слова через переосмысление системы ценностей и истин человечества;
раскрыть проблемы судьбы и предназначения человека через осмысление опыта древних цивилизаций;
выявление и описание философского, религиозного и общечеловеческого значения символов, архетипов и мифов, используемых в исследуемых романах.
Объект исследования: символы и мифологемы.
Предмет исследования: романы П. Коэльо "Ведьма с Портобелло" и "Алхимик".
Методы исследования:
эстетический;
историко-теоретический;
компаративный;
описательный.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы студентами при разработке материалов к занятиям по курсу "Зарубежная литература XXI века", а также учителями-практиками при подготовке обзорных уроков по современной литературе и при подготовке к факультативным занятиям по современной зарубежной литературе.
Похожие публикации:
Сходство фельетона с сатирическим рассказом и их различия.
Таким образом, мы пришли к выводу, что фельетон очень близок художественным жанрам сатиры. Ближе всего он подходит к сатирическому рассказу, так что порой становится очень трудно отличить один от другого. Примером тому могут служить ранни ...
Введение.
В творчестве, как известно, нет лёгких путей, но особенно трудно сатирику. Может быть, труднее, чем кому бы то ни было из его собратьев по перу.
Призвание сатирика – срывать улыбчивые и благочестивые маски, обнажая скрытый под ними хищны ...
Стерн и сентиментализм
Стерн дал название целому литературному направлению, возникшему в XVIII столетии, – оно стало называться сентиментализмом после выхода в свет его романа «Сентиментальное путешествие».
Сентиментализм обрел международное значение, и к нему ...