Первые шаги Хогарта в искусстве и формирование в его творчестве
самостоятельной оценки по отношению к действительностиСтраница 2
Для гравюры характерны простые приемы рисунка и четкий ритм композиции.
В 1721 году Хогарт выпустил лист «Лотерея». Государство организовывало лотереи с 1711 года, но они не доставляли выгоду тем, кто искал счастья. Художник изобразил массовую сцену игры и поместил над толпой королевские портреты – символ правительства, равнодушно взирающего на этот обман.
В ранние годы творчества Хогарта существовала мода на иностранных актеров и художников, перед которыми преклонялись. Это послужило темой для другой работы Хогарта – «Маскарады и Оперы», сделанной в 1727 году. Она высмеивает дурные вкусы высшего общества. Иностранцы и их подражатели заполонили английскую культуру, национальные гении – Шекспир, Драйден, Конгрива и другие, сочинения которых везут на телеге шуты – забыты и считаются хламом.
Изображая на своих листах злободневные темы современной ему жизни, Хогарт стремился посредством искусства влиять на жизнь общества, приносить пользу, разоблачая социальные пороки.
Ранние работы Уильяма Хогарта близки по характеру композиций, типу фигур, манере передавать движения к графическим работам Ж. Калло. Эти работы имели шумный успех у современников, но не давали художнику материальной независимости. Оригинальные произведения Хогарта не находили покупателей.
В 1720-х годах художник исполнил иллюстрации к сатирической поэме С. Батлера «Гудибрас», высмеивающей нетерпимость и узость взглядов пуритан.
В 1726 году Хогарт сделал к «Гудибрасу» две серии иллюстраций: в первой, по требованию заказчиков – книготорговцев, он довольно близко придерживался приемов анонимных иллюстраций более раннего издания этой книги (1710), но внес существенные изменения. Вторую же серию можно считать самостоятельным произведением художника. Реалистические иллюстрации свидетельствуют о зрелости его рисунка, о богатстве творческой фантазии. Для них характерны цельность композиции, широкий своеобразный ритм и необычайная насыщенность деталями бытового характера.
Лучший лист серии – Встречи Гудибраса со «Скиммингтоном» - изображает столкновение двух шарлатанов, каждый из которых стремится уничтожить соперника. Здесь удачно показана массовая народная сцена и впервые применен Хогартом его излюбленный прием – вплетение в основную тему ряда мелких эпизодов.
В 1727 году Хогарт исполнил иллюстрацию к «Путешествиям Гулливера» Свифта – «Наказание Гулливера лилипутами». Эта работа близка к гравюре Питера Брейгеля «Лень». Ее роднят народность образов, обращение к фольклору, своеобразный юмор. Но близка она и к работе Калло «Горбуны».
В целом же среди произведений Хогарта иллюстрации занимают незначительное место. Художник, по видимому, не умел вдохновляться чужим замыслом.
В ранние годы своего творчества молодой художник занимался не только гравюрой но и живописью. Живописные работы Хогарта 1729-1730 годов выполнены с высоким техническим совершенством. Многие его современники сомневались в причастности к ним художника. Однако некоторые из них достаточно высоко оценивали портреты Хогарта. Гравер и знаток английской живописи Вертью сказал: «Счастлив тот, кто может иметь портрет, им написанный» (1729).[3]
В 1729 году Хогарт женился на дочери художника Торнхилла, обвенчавшись с нею тайком от ее родителей. Родители вскоре простили Хогарта и молодые супруги поселились вместе с Торнхиллами.
Художник занимался живописью уже с начала 1720-х годов, когда учился в Академии у Вандербэнка, участвуя в росписях загородного дома вместе со своим учителем Торнхиллом.
К его первым живописным эскизам относятся – «Прерванная партия в шашки», «Законченная партия в шашки» (Британский музей, начало 1720 г.) [Прил. рис. 2, 3]. Эти работы отличает выразительность лиц и поз, непринужденная композиция фигур, но при этом мы наблюдаем некоторую неловкость рисунка, недостаточная прорисованность отдельных фигур (лишь по пояс). Аналогичные черты обнаруживаются в незаконченном эскизе Хогарта «Консультация медиков» (собр. Агнью, Англия). Эскиз написан тонким слоем жидкой краски, размытой почти как акварель.
Похожие публикации:
Заключение.
Итак, фельетон по-прежнему – самое мощное оружие прессы. Ни один другой публицистический жанр не может сравниться с ним в эффективности. И тем непонятнее то, что в наше время журналисты почти не используют его. В самом деле, если сравнить ...
Жюль Верн – источник возникновения легенд
А вместе со славой вокруг фигуры Жюля Верна, поднялась газетная шумиха. Благодаря стараниям досужих репортеров, возникло множество разнообразнейших легенд. Пожалуй, самая любопытная из них заключалась в том, что . никакого Жюля Верна вооб ...
Языковая личность писателя
В последние десятилетия многие лингвисты в своих работах обращаются к анализу роли человеческого фактора в языке, эта тема рассматривается в связи с изучением картины мира. «Понятие картины мира относится к числу фундаментальных понятий, ...