«Сто часов для счастья…», анализ стихотворения
Стихотворение «Сто часов для счастья…» написано Вероникой Тушновой в 1962 году и относится к последнему периоде ее творчества. «Сто часов для счастья…» - мужественное произведение. Вероника Тушнова выливала его из насмерть раненого сердца, будучи тяжело больной. Любовь – ее щит и оружие в борьбе с недугом. Читаешь «Сто часов счастья», погружаясь в сложный мир чувств, и соглашаешься с поэтом: сердце человека беззащитно без любви, любовь – вот величайший стимул воли и жизнедеятельности. Любовь дает человеку мужество и делает его сердце зрячим.
Вероника полюбила. Сильно и не безответно, но… у него была другая женщина. Несчастной такую любовь назвать нельзя, ведь был же и ответ, но она и не счастливая. «Трудно мне любимой и влюблённой в час рассвета под звездой зелёной о любви молчать»? Всё просто – Александр Яшин был женат и не мог оставить жену и детей, да Вероника Михайловна даже и не думала об этом, она бы никогда не смогла быть счастлива, сделав несчастными других.
Они встречались тайно, в других городах, в гостиницах… но больше всего любили ездить в лес, бродили целыми днями, ночевали в охотничьих домиках:
Сколько дней проводила
за счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлета его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Сто часов счастья…
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
намывала…
Ворожила над ним, колдовала.
Случалось, бывало,
что из горького горя
я счастье свое добывала.
Вот таким счастьем – «из горького горя» - и была ее любовь. И эта любовь много дала Веронике Тушновой, как поэту. Потому что счастливая любовь молчалива, а та, что трудна или безответна, заставляет творить. Музыку, картины, стихи… Кто что умеет. Эту, жестокую, ранящую любовь славят гораздо больше той счастливой, тихой, домашней.
По крупицам я счастье своё намывала.
Сто часов счастья, разве этого мало?
Нет, это не мало! Счастье складывается из отдельных ярких мгновений, остальное серость. Надо их фиксировать, эти мгновения, коллекционировать, бережно хранить и доставать, когда тебе плохо. Еще их надо уметь ловить.
Стихотворение не потеряло своей актуальности и в наши дни, ведь человеческие чувства, особенно любовь, возможно, и воспринимаются в разные времена по-своему, но их суть остается та же: мы все так же любим, так же страдаем, так же мечтаем. Поэтесса описывает ощущения, пережитые лично ею.
Эти стихи ассоциируются с прекрасной женщиной, прошедшей долгие годы по нелегкой своей жизненной стязе, сумевшей выстоять, не сломаться в трудные минуты жизненных испытаний и гордо заявить на весь мир об этом!
Похожие публикации:
Заключение.
Есенин — русская художественная идея. Сергей Есенин — самый читаемый в России и при этом отнюдь не общедоступный поэт. Его стихи даже таким искушенным ценителям, как профессиональные литераторы, до сих пор представляются явлением загадо ...
Неомифологизм и концепция пустоты в романе «Чапаев
и Пустота». Неомифологизм как элемент структуры романа «Чапаев и Пустота»
В романе В. Пелевина «Чапаев и Пустота» используется более традиционный подход к романному конфликту, то есть система образов не является системой, в которой протагонист поставлен в заведомо внеположенную по отношению к остальным персонаж ...
С.А. Есенин (1895-1925)
Творчество Сергея Александровича Есенина, выросшее на национальной почве, всеми корнями связано с русской культурой (в широком понимании этого слова))
Едва начав печататься, он выступил со своей программой: "У каждого поэта есть сво ...