Заключение
Светлой грустью и верой в счастье проникнута поэзия замечательной поэтессы Вероники Тушновой. «Поэзия - не ряд зарифмованных строк, а живое сердце человека, в котором эти строки родились» - так определяла она суть поэтического творчества. Наверное, именно в этом секрет неувядающей популярности прозрачной, как родник, поэзии Вероники Тушновой.
Поэзия Вероники Тушновой будет всегда любима и глубоко понята российскими читателями. Тонкий лиризм, трепетное отношение к любви, природе – вот что делает стихи поэтессы легко узнаваемыми и волнующими душу.
Поэзия Тушновой проникнута добром и теплотой, благодарной любовью ко всему. Ее поэзия светла и чиста. Тушнова в реальной жизни умела ценить каждое мгновение, умела быть счастливой. Это нашло отражение в ее стихах.
О чем бы ни писала поэтесса – это всегда стихи о любви. Любовь к одному-единственному сливается в них с любовью к земле, на которой он живет, к «сивому» ельнику, спящему «в сугробах по грудь», к самым обыденным вещам. Тушнова – тонкий лирик, умеющий смотреть на благодарными глазами и ценить каждый час, каждое мгновение бытия.
Камерная поэзия предполагает не только ограниченное пространство, но и некое душевное равновесие. Пароксизмальная, на грани истерики поэзия Тушновой скорей арттерапия, чем творчество. В сущности, это поэзия женской униженности. Искренность и мужество Тушновой покоряют. Я не знаю другой поэтессы, в стихах которой мужчина был бы так недоступно прекрасен.
Закончить рассказ об этом светлом человеке хочется самым воздушным, прозрачным, простым и мудрым ее стихотворением:
А знаешь, все еще будет!
Южный ветер еще подует,
и весну еще наколдует,
и память перелистает,
и встретиться нас заставит,
и еще меня на рассвете
губы твои разбудят.
Понимаешь, все еще будет!
В сто концов убегают рельсы,
самолеты уходят в рейсы,
корабли снимаются с якоря .
Если б помнили это люди,
чаще думали бы о чуде,
реже бы люди плакали.
Счастье - что онo? Та же птица:
упустишь - и не поймаешь.
А в клетке ему томиться
тоже ведь не годиться,
трудно с ним, понимаешь?
Я его не запру безжалостно,
крыльев не искалечу.
Улетаешь?
Лети, пожалуйста .
Знаешь, как отпразднуем
Встречу!
Похожие публикации:
Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852)
Жуковского называют родоначальником новой русской поэзии. Владимир Соловьев писал, что его элегия "Сельское кладбище" "может считаться началом истинно человеческой поэзии в России после условного риторического творчества Де ...
Отношение к Флоберу
Через всю жизнь Лароша проходит любовь к Флоберу, которую можно сравнить с тем чувством, которое он испытывал к Берлиозу. Но если композитор по индивидуальности и темпераменту являл психологическую антитезу Ларошу, то в личности Флобера о ...
Культуроведческий анализ поэмы «Тазит» А.С. Пушкина
В методике преподавания литературы, а также в литературоведении, жизнь художественного произведения рассматривается через призму его актуальности, его движения из прошлого через настоящее в будущее. Поэтому важным моментом будет рассмотре ...