«Малая родина» - источник вдохновения
Старинное сибирское село Сростки, которое раскинулось между Чуйским трактом и зеленоглазой красавицей Катунью. (приложение 1) Сростки не просто библиографическое, анкетное «место рождения» Василия Макаровича. Именно здесь произошло возникновение и формирование настоящего артистического его мировоззрения, которое было неотрывно от родной земли.
Прекрасны, привольны родные края Шукшина, столько в них дивной мощи, заметной и в людях, его земляках. Эти люди очень похожи на него самого: голосом, повадками. Не даром существует в народе такая пословица: «Что ни город, то норов». Что ни край, ни земля, то и он свой самобытный, удивительной проницательности талант.
Весь творческий путь Шукшина, его удивительное обаяние, знания и жизненный опыт, его достижения глубоко связаны с любовью к Родине, к родной земле, к землякам, их радостям и горестям: «Мое ли это – моя Родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу Родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько…»
«Малая родина» Шукшина стала живительным источником всех видов искусства, присущих его творчеству. На горе Пикет во время шукшинских чтений писатель Виктор Астафьев сказал: «Я все время пытался, когда встречался с Василием Макаровичем, представить, на что же он похож обликом своим, характером, своим нравственным поведением, своей мужественной и суровой внешностью? И только сегодня понял, что Василий Макарович – вылитая его, так сказать, родная сторона, вот то место, где мы сейчас с вами находимся».
Из воспоминаний ответственного секретаря бийской районной газеты «Ленинский путь» Александра Павловича Лукиных: «Шукшин – человек среднего роста, почти изнеможденный, человек с землистого цвета лицом и глубоко спрятанными глазами. Интонация голоса, жесты, резкие, иногда смягчающиеся очертания скул. Лишь когда разговор заинтересовывал его, в глазах появлялся какой – то блеск – иногда задорный, иногда злой. Странный был и взгляд у этого человека. Вроде бы и на тебя смотрит, а кажется, что сквозь, куда - то дальше. Трудно было разговаривать под этим взглядом. Похоже, было, что Шукшин заранее знает все, о чем мы хотели спросить…»
Он не щадил себя, умел задеть за живое, торопился, чтобы успеть сказать правду и успеть объединить, сблизить людей. «Никогда, ни разу в своей жизни я не позволил пожить расслабленно, развалившись, - писал Шукшин. – Вечно напряжен и собран».
Гимном добру стало все его творчество. Энергия добра, сконцентрированная в произведениях Шукшина, вливаясь в человеческую душу, помогает людям выстоять духовно и физически. Вот, именно, это нам нужно в наше непростое время. Из воспоминаний земляка Василия Макаровича, киноактера Алексея Ванина, сыгравшего главные роли в фильмах «Ваш сын и брат» и «Калина красная»: «Однажды я попал в больницу. Смотрю, сосед мой по койке читает Шукшина. А потом говорит мне:
«Знаешь, я уже здесь давно. И сил уже не стало с болезнью бороться. Не помогают ни лекарства, ни процедуры. А вот читаю Шукшина и чувствую какой – то прилив сил. Чувствую, легче мне стало…»
Вывод: Василий Макарович является настоящим патриотом. Это человек, который всю жизнь любил и помнил то место, где родился, где прошло становление его характера, знакомство с землей, крестьянской жизнью. Ценно то, что он не только пронес эту любовь к родным местам в своем сердце, но и поделился с нами – читателями.
Похожие публикации:
Композиция кумулятивных сказок
Композиция кумулятивных сказок чрезвычайно проста: экспозиция чаще всего состоит из какого-нибудь незначительного события или очень обычной в жизни ситуации: дед сажает репу, баба печет колобок, девушка идет на речку выполоскать швабру, р ...
Критика политической системы Англии в серии «Выборы в парламент»
Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими сре ...
Южная Ссылка (1820-1824), Северная ссылка
(Михайловское) (1824-1826)
Гроза над Пушкиным разразилась внезапно. Александр I упрекнул директора лицея Энгельгардта в том, что бывший царскосельский воспитанник «наводил Россию возмутительными стихами», и приказал генерал-губернатору Милорадовичу арестовать поэта ...