Судьба и предназначение человека в романе Пауло
Коэльо "Алхимик"Страница 1
На протяжении истории человечества людей всегда интересовал очень важный вопрос: "В чем смысл жизни?". Человек существует на земле, как и все живое, с определенным предназначением. И выполнит ли он свое предназначение, уже зависит от него самого. Судьба - то что должно быть, та дорога, по которой высшие силы будут вести человека, направляя к новым открытиям, неудачам, счастью, мудрости, и наконец, к удовлетворенности или неудовлетворенности от своей жизни.
В романе "Алхимик" Пауло Коэльо ставит проблему способности человека самостоятельно создавать свою судьбу. Догмы, складывающиеся столетиями, заставили людей поверить в то, что от судьбы невозможно уйти, но художник слова лишний раз доказывает своим романом то, что именно человеку стоит решать: будет ли он идти Своей Стезей, следуя знакам "Великой Руки" и выбирая счастье или пустоту, или пассивно плыть по течению, перекладывая всю ответственность за несвершившиеся мечты на предопределенность собственной жизни.
Как мы считаем, писатель проводит параллель между алхимией и "искусством" полноценно прожить свою жизнь, проследовав "Своей Стезей". Так же как не каждый способен постичь тайны алхимии, не каждый способен следовать "Своей Стезей" и пройти свой путь полноценно. Главный герой романа - пастух Сантьяго отправляется к египетским пирамидам в поисках своего сокровища. Он проходит длинный путь. Он находит сокровище и обретает себя. И все это происходит благодаря тому, что Сантьяго не поверил "лжи":
"- А что это за величайшая на свете ложь? - удивился Сантьяго.
Звучит она так: в какой-то миг нашего бытия мы теряем контроль над своей жизнью, и ею начинает управлять судьба. Ничего более лживого нет.
Со мной все было не так, - сказал Сантьяго. - Меня хотели сделать священником, а я ушел в пастухи.
Так оно лучше, - согласился старик. - Ты ведь любишь странствовать" [11; c.10].
Те пути, которые влекут нас, приводят нас в мир неизвестного. Путешествие - замечательный способ познакомиться с теми частичками самого себя, которые могли бы оставаться непознанными для человека до самой его смерти. Это способ вспомнить себя настоящего. Обычная жизнь, когда уже все кажется давно известным и понятным, - это существование, со всех сторон ограниченное стенами, которые постоянна возводит сам человек и общество, в котором он живет. Путешествие помогает преодолеть эти стены. Стены, которые не только вне человека, но и внутри него. Когда стены эти исчезают, человек оказывается в океане собственной души.
Человек от самого своего рождения до смерти следует по определенному жизненному пути ("Своей Стезей"). В мифологическом мире большое значение предавалось пути. Так, Путь трактовался, как "движение, освоение пространства, перемещение от исходной точки к точке конечной, которая может быть и осознаваемой, и неосознаваемой, но предчувствуемой, предугадываемой. Прохождение пути всегда связано с преодолением препятствий, трудностей, поэтому путь также символизирует обряд посвящения, приобщения к прежде недоступному знанию, обретение мудрости, житейской или сакральной. Путь разворачивается в двух направлениях - по горизонтали и по вертикали. Варианты горизонтального пути - паломничество, путешествие, т.е. материальное перемещение в материальном пространстве. Путь же вертикальный представляет собой "путешествие духа".
Похожие публикации:
Основоположники реалистического романа. Джейн Остен.
Английский реалистический роман 19 в. имеет в своей основе традицию, созданную В.Скоттом и Дж.Остен, которые, в свою очередь, опираются на достижения писателей-просветителей. Нельзя не отметить то огромное влияние, которое оказало на рома ...
«Шёпот, робкое дыханье…»
Еще одно стихотворение из числа ранних — лирическая пьеса «Шепот, робкое дыханье .». Как и два предыдущих, это стихотворение подлинно новаторское. Оно было новым поэтическим словом как для русской литературы, так и для самого Фета. Пр ...
Авангард
Авангард (от фр.avant-garde – передовой отряд) – это совокупность течений в искусстве нач. XX века, отрицающих классическую эстетику художественности произведения: «Сбросим Пушкина с корабля современности![15]
» и провозглашающим новую эс ...