Литература эпохи ПросвещенияСтраница 2
Задание 4.
Прочитайте и проанализируйте стихотворения Роберта Бёрнса. Выучите наизусть одно на выбор (см. приложение). Какое место занимает в творчестве Бернса тема его родины – Шотландии? Какие ещё темы и образы раскрываются в поэзии Бёрнса?
Задание 5.
Прочитайте трагедию Гёте «Фауст» и ответьте на вопросы:
1. В чем заключается суть договора, заключенного между Богом и Мефистофелем? (Пролог на небе).
2. Что составляет своеобразие личности Фауста? Что вызывает в его душе тоску и разочарование? В чем основное отличие Фауста от Вагнера? (Пролог на небе. Ночь. У ворот).
3. Кто такой Мефистофель? Каково его отношение к человеку и человечеству? Какой «эксперимент» он хочет провести с Фаустом? Однозначна ли роль Мефистофеля в произведении? Можно ли говорить о том, что Мефистофель является полным антиподом Фауста? (Пролог на небе. Рабочая комната Фауста).
4. Почему Фауст заключает сделку с Мефистофелем и на каких условиях? Одинаково ли представление о сути этого договора у Фауста и Мефистофеля? (Рабочая комната Фауста).
5. Зачем Мефистофель приводит Фауста в погребок Ауэрбаха? (Погреб Ауэрбаха в Лейпциге).
6. Что представляет собой Маргарита? Каковы обычаи и традиции городка, в котором она живет? Выделяется ли она из своей среды? Отлична ли её вера в Бога от веры Фауста? Меняется ли Маргарита с течением времени? (Улица. Вечер. На прогулке. Дом соседки. Сад. Сад Марты. У колодца. На городском валу. Ночь. Улица перед домом Гретхен. Собор. Тюрьма.)
7. Что вы думаете об отношениях Маргариты и Фауста? Какое место занимала любовь в жизни обоих? Имеет ли Маргарита какое-либо отношение к образу женщины, увиденной Фаустом в зеркале «кухни ведьм»? (Кухня ведьм. Улица. Вечер. Улица [вторая сцена]. Сад. Лесная пещера. Сад Марты.)
8. Одержал ли Мефистофель победу над Фаустом в истории с Маргаритой? Оказался ли Фауст примитивным соблазнителем чистой девушки? Что пробудилось во влюбленном Фаусте – божественное или мефистофелевское начало? Виноват ли Фауст в гибели Маргариты? Что, по вашему мнению, привело к столь трагическому финалу? Почему Гёте дает своему герою возможность продолжить свой жизненный путь (Лесная пещера. Сад Марты. Вальпургиева ночь. Пасмурный
день, поле. Тюрьма Красивая местность. [Последняя сцена – из 1-го акта 2-ой части трагедии.])
9. Какую роль сыграла в жизни Фауста любовь? Какое место занимает образ Maргариты в трагедии Гёте? Почему, как вы думаете, поэт возвращается к нему в финале второй части? (См. перевод Б. Пастернака).
10. Меняется ли содержание взаимоотношений Фауста и Мефистофеля во второй части трагедии? Какие задачи ставит перед собой постаревший Фауст и какую роль играет в осуществлении этих замыслов Мефистофель? Может ли Фауст обойтись без своего спутника в своей деятельности? (сцена «Горная местность» четвертого акта, пятый акт). Какое место занимает в трагедии история Филемона и Бавкиды?
11. Каков итог исканий Фауста? Как вы думаете, почему Фауст произносит свой предсмертный монолог в состоянии ослепления? Достиг ли он того, к чему стремился? Как вы понимаете финальные сцены трагедии. [21: 16 – 17]
Похожие публикации:
Угличская драма
Со времён Н.М.Карамзина обвинение Годунова в убистве Дмитрия стало своего рода традицией. «Злодейское убийство», незримо присутствует в главных сценах пушкинской трагедии о Борисе Годунове. Именно Карамзин натолкнул Пушкина на мысль изобр ...
Художественно-публицистические средства в фельетоне.
Естественно, специфика задачи обличения определяет характер литературно-стилистических ресурсов фельетона, делает необходимым использование таких средств, как сатирическая метафора:
· Так тряхнуть, чтобы веснушки горохом на землю посыпал ...
Петербург в творчестве Н. А. Некрасова
О Петербурге Некрасов писал в разные периоды своей жизни. На глазах поэта менялся облик Петербурга. Столица капитализировалась, теряла свой «строгий, стройный вид», на ее окраинах вырастали фабрики и заводы, рядом с уютными дворянскими ос ...