Поль ВерленСтраница 2
Возвратившись во Францию в 1877, Верлен не примирился с реакцией Третьей республикой, пытался искать опору в вере, затем в крест, труде, приходил в отчаяние, пил. При всей неустойчивости своих взглядов Верлен все же продолжал ориентироваться на левую прессу, периодически возвращаясь к теме Коммуны. Его позднее творчество: сборники стихов «Далекое и близкое» («Jadis et naguerc», 1884), «Параллельно» («Parallelemcnt», 1889), статьи о Рембо, Малларме и др.— «Проклятые поэты» («Les poelcs raaudits». 1884) — двойственно. В нем усиливаются упадочные тенденции. В то же время поэт предостерегает своих новых сторонников от декадентских крайностей, печатает революционные стихи (например, поэма «Побежденные» в сборнике «Далекое и близкое», с ее гневной и твердой уверенностью в торжестве революции). Однако общий пессимизм, символистские эстетические установки,— все это вместе с нищетой, алкоголизмом, болезнями подтачивало дарование Верлена. В сборниках после 1889 повторяются однообразные стихотворения-исповеди. «Проклятый поэт» умер в глубокой нищете.
Верлен был человечнее и ближе к жизни, чем другие символисты. «Интимнейший из поэтов», по словам В. Я. Брюсова, он обогатил лирику разнообразнейшими оттенками переживаний, сблизил ее с задушевной беседой, придал стиху тонкую музыкальность. Особенно большой известностью Верлен пользовался на рубеже 19-20 вв, в частности в России.
Сочинения: Oeuvres completes, v. 1—5, P., 1898—1901; переиздано без изменений в 1911 —12; Oeuvres posthumes, v. 1—3, P., 1926—29; Oeuvres poctiques completes. Texte etabli et annoti? par Y. G. Le Dantec, [P., 1938] (перепад, с уточнениями в 1955); Oeuvres completes. Texte etabli par H.de Bouillane de Lacoste et J. Borel, v. 1—2, P., 1959—60; Correspondence, v. 1—3, P., 1927—29; Rimbaud raconte par Verlaine, P., 1934; в рус. пер.— Стихи, пер. Ф. Сологуба, СПБ, 1908, 2 изд., М.—П., 1923; Собрание стихов, пер. В. Брюсова, с критико-биографическим очерком и библиографией, М., 1911; Избранные стихотворения в пер. рус. поэтов, сост. П. Н. Петровский, М., 1912 и 1915; Избранные стихотворения в пер. С. Френкель, М., 1914.
Похожие публикации:
Реализация хронотопа метарассказа в романе «Омон Ра»
Впервые широко (что обусловлено выбранным жанром) неомифологизм как черта поэтики реализуется В. Пелевиным в романе «Омон Ра».
Этот же роман открывает ряд текстов, в которых создание мифологем обретает место объекта изображения. Советска ...
Выразительные средства сатиры и юмора в сказках
Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог его сатирического творчества. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирическое творчество писателя. Как жанр - щедринская сказка постепенно ...
Первые шаги Хогарта в искусстве и формирование в его творчестве
самостоятельной оценки по отношению к действительности
К 1730-м годам в Англии появляется самобытный и удивительный художник – Уильям Хогарт.
У. Хогарт (1697-1764) родился в семье перебравшегося в Лондон сельского учителя. Его отец сначала держал школу в своем селении, затем в Лондоне, а в д ...