Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"Страница 12
Когда божественное дыхание разделило первичные воды на абстрактные высшие и конкретные низшие, облака, роса и дождь стали как бы благословенными. Ибо вода земли - это источник жизни. Она представляет бесконечные возможности для использования, сулит развитие и в то же время гибельные опасности всякого рода. Окунуться в воду - значит вернуться к истокам. В Индии вода - сущностная форма материи, в то время как будущий мир покоился на дне первичного Океана.
Святой дух - это фонтан Живой воды. Погружение в воду - это регенерация. Крещение - это второе рождение, и любой культ процветал и благоденствовал у водного источника. В Библии колодцы, источники и водоемы играют основную роль в священных местах, где происходят провиденциальные встречи, заключаются союзы и договоры" [5; с.65-66].
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что вода, воздух, земля, музыка, танец, свет - все это источники энергии, которая необходима для разгадки тайн природы, для познания космоса. А потому они являются символами борьбы (внутренней и внешней) на пути к гармонии с самим собой и со всем, что окружает или как-то связано с человеком.
Но, в любом случае, чтобы свет энергии засиял еще ярче, нужно время. А для Афины время - жизнь, которая прекрасна сама по себе, а не просто какие-то определенные рамки, цифры…
"С рождения нас сопровождает присловье "Время - деньги". Каждый из нас точно знает, что такое деньги, но кто возьмется определить значение понятия "время"? Сутки состоят из двадцати четырех часов и астрономического числа мгновений. Мы должны осознать и прочувствовать каждое из них и уметь применить их к тому, что делаем, даже если мы всего лишь созерцаем течение жизни. Если сбавим скорость, все на свете обретет большую длительность. Разумеется, это относится и к мытью посуды, и к подбиванию баланса…, но почему бы одновременно с этим не думать о чем-то приятном, не радоваться тому обстоятельству, что ты жив?" [1; с.87]
С точки зрения философии, "время" трактуется следующим образом:
"Время - атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; точно также невозможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью, не изменяющихся от прошлого к будущему.
В домарксистской философии время преимущественно рассматривалось как внешнее условие бытия материи, как поток длительности, текущей равномерно и независимо от каких-либо процессов в мире. В теологии и различных системах объективного идеализма время рассматривается как преходящая и конечная форма бытия вещей и противопоставлялось вечности, присущей Богу или абсолютному духу. В субъективно-идеалистических концепциях время толковалось как форма упорядочения комплексов ощущений или опытных данных; как априорная форма чувственного познания; как форма субъективного существования человека, исчезающая со смертью личного "Я".
Диалектно-материалистическая концепция времени как формы бытия материи нашла многочисленные подтверждения в современной науке. Время объективно и независимо от человеческого сознания. Существование мира вечно, что обусловлено абсолютностью материи как субстанциальной основы всех явлений. Вечность присуща лишь всей природе в целом, тогда как всякая конкретная форма материи ограничена и преходяща во время. Длительность времени существования всех конкретных тел выступает как единство прерывного и непрерывного. Сохраняемость материи и непрерывная последовательность ее изменений обусловливают общую непрерывность и связность времени, отсутствие в нем разрывов.
Время одномерно, асимметрично и необратимо, все изменения в мире происходят от прошлого к будущему. Однонаправленность времени обусловлена асимметрией причинно-следственных отношений, общей необратимостью процесса развития материальных систем, невозможностью абсолютно полного повторения пройденных состояний и циклов изменения систем" [4; с.101]
Похожие публикации:
"Священная книга оборотня" и "Generation
"П"
В отличие от своих ранних произведений, где интерес Пелевина в первую очередь, останавливается на внешней действительности, специфике жизни в России, метаморфозах, происходящих с его поколением и страной в целом, то в романе "Священн ...
Приветствия
В автобиографических повестях И.С. Шмелева мы можем выделить 3 морфолого-синтаксические формы, на основе которых строятся формулы приветствий:
1. Приветствия могут быть образованы с помощью глагола «здравствовать» в основной форме повели ...
Последние годы жизни (1831-1837)
В ноябре 1830 года Пушкин покидает Болдино. В начале декабря он приехал в Москву, а 18 февраля 1831 состоялось венчание его с Гончаровой. Вскоре с женой он переехал в Петербург.
Правительство в 30-е годы продолжало бдительно следить за п ...