Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"Страница 6
Как мы видим, музыка - средство постижения истины, "проводник" на пути к свету. Сам символ "свет" можно трактовать следующим образом: свет - познание, стремление творить добро, жизненная энергия. И эта энергия высвобождается посредством танца:
"В танце я обретаю свободу. Верней сказать, я становлюсь свободным духом, который может странствовать по всей Вселенной, наблюдать настоящее, угадывать грядущее, превращаться в сгусток чистой энергии. И я получаю от этого огромное наслаждение и ни с чем не сравнимую, никогда прежде не испытанную радость" [1; с.67]. https://doctorbee.ru/
А что же есть энергия? Чтобы выяснить это, обратимся к философскому словарю.
Итак, "энергия от греч. eneregia, от energew - действую, совершаю (на деле), термин древнегреческой философии, означающий:
действие, осуществление;
действительность" [4; с.767].
Отсюда следует вывод, что "энергия" - символ действия, создания чего-либо, постоянного движения, созидания. Значит, герои, высвобождая свою энергию посредством танца в такт музыке, создавали действительность, мир вокруг себя, постигали свой микрокосмос.
В романе "Ведьма из Портабелло" П. Коэльо интерпретирует один из мифов, связанных с понятием "энергия". Это сделано не просто для того, чтобы обогатить текст интересными фактами культуры, а для того, чтобы более исчерпывающе продемонстрировать возможности человека как существа, способного к бесконечному развитию и самосовершенствованию.
"- Центр.
Я почувствовала, как вся моя жизненная энергия устремилась куда-то в область пупка, где словно бы возникло желтоватое свечение" [1; с. 197].
"… в одном древнегреческом храме, где предсказывали будущее, стоял кусок мрамора, называвшийся "пуп". По тогдашним представлениям, именно там находился центр планеты. Я порылся в газетных подшивках и обнаружил вот что: в иорданском городе Петра есть еще один "конический пуп", символизирующий уже центр всего Мироздания. И первый - в Дельфах, - и второй пытаются обозначить ось, через которую проходит энергия мира, - иными словами, сделать зримым то, что принято считать невидимым. Иерусалим тоже называют "пуп земли", так же как некий остров в Тихом океане…" [1; с. 202].
"Я понял, о чем ты говоришь: о восточных танцах живота, самых древних из всех, о которых есть упоминание. Ты не хотела говорить, потому что я рассказывал тебе, как в Трансильвании видел танец Афины. Она была одета, но… движение начиналось с пупка, а потом распространялось по всему телу . Я заметил, что в миг оргазма тело Андреа вращается, будто по невидимой оси, проходящей через пупок" [1; с. 203].
Как видим, пупок - это центр, в котором скапливается жизненная энергия. Именно "пуп" является "напоминанием" человеку о том, что он был связан со своей матерью и в то же время он - канал, связывающий нас с космосом. Именно в энергетическом центре - пупке - энергия концентрируется и плодотворно влияет на процесс самопознания и раскрытия скрытых человеческих возможностей. Именно в нем скапливалась энергия, рождающаяся во время танца.
Танцуя, Шерин Халиль становилась своего рода "богиней", одаряющей всех окружающих своим познанием через танец, высвобождающий ее внутреннюю энергию.
"Стоило лишь ей встать, как передо мной - и всеми, кто в эту минуту находился в ресторане, - возникла богиня во всей славе и своей, жрица, заклинающая ангелов и бесов.
Глаз ее были закрыты, и Афина, словно не сознавая, где она, кто она, чего ищет в мире, парила в воздухе, вызывая со дна лет прошлое, выявляя настоящее, открывая и провидя грядущее. В ее танце причудливо перемешались чувственный накал и чистейшее целомудрие, разнузданность и откровение, гимн Богу и природе одновременно.
Похожие публикации:
Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе Пауло Коэльо "Ведьма с Портобелло". Природа символа и его взаимосвязь с мифом
Анализ современного изучения проблемы символики показывает, что символ явился закономерным результатом осмысления окружающего мира древними человеческими сообществами. Необходимость в таком необычном изображении действительности возникла ...
Жанр исторической миниатюры. Своеобразие жанра миниатюры.
Для жанрового определения книги Осоргина « Повесть о некой девице» используют термин «цикл миниатюр», однако единого представления том, что стоит за этим понятием, до сих пор нет. Учебники по теории литературы не выделяют миниатюру как жа ...
Биография В.Пелевина
Виктор Пелевин родился и провел свои детские годы в Москве. Он окончил Московский Энергетический институт. Затем последовала служба в армии. В это время Пелевин окончательно решил изменить свою жизнь и профессию. После возвращения со сро ...